Получить спецпредложение

Оставляя свои контактные данные , вы принимаете условия Политики конфиденциальности в отношении обработки персональных данных


История развития стиля окон

Окно. Казалось бы, самый обыденный элемент архитектуры, без которого нельзя представить себе ни один дом. Языком сухой терминологии, окно — проём в стене, служащий для вентиляции и поступления света в помещение. Но этот «проём» обладает историей, насчитывающей около восьми тысячелетий. Во все времена на конструктивные особенности окна влияли не только технические и культурные факторы, но даже философские и религиозные аспекты.

В «доисторические» времена человеческое жилище вообще не имело окон. Дом древнего человека был убежищем и защитой не только от непогоды, но и от дикого зверя, агрессивно настроенных соседей, а с появлением зачатков религии, от злых духов. Сплошная стена как нельзя лучше справлялась с этими функциями. Поэтому, на протяжении многих тысячелетий, главными источниками естественного освещения и вентиляции служили дверь и дымоход в крыше жилища.

Эволюция стенных проёмов к современным оконным системам началась в эпоху античности. Изначально это были узкие щели в стенах и под кровлей, забранные решётками, которые служили защитой от проникновения птиц, полёт которых в помещении считался предвестником беды. Постепенно такие щели расширялись, превращаясь в предков современных окон.

Нужно отметить, что основные, «классические» формы окна сложились именно в эпоху античности. Это, конечно, прямоугольное окно. В тот период такое окно представляло собой вырез в гладкой стене, без отделки, но с небольшим простым карнизом в нижней части проёма. Следующее – это полуциркульное или «арочное» окно. Такие окна обычно размещали по периметру здания или под куполом храма. Таким образом обеспечивалась достаточная освещенность помещения и создавался эффект легкости, воздушности конструкции здания.

Хотя фрагменты стекла были найдены археологами в Месопотамии и датируются XVI веком до н.э., применение стекла в оконных конструкциях началось только в эпоху Римской империи. Остекление окон эволюционировало от круглых стеклянных пластинок, вставляемых в отверстия деревянной доски, до огромных, по тем временам, стёкол, размером 0,9 на 1,2 метра, вставляемых в бронзовую раму. К сожалению, с гибелью Римской империи, стекольное ремесло пришло в упадок и возродилось только в средние века, через несколько столетий.

Романский стиль, сменивший эпоху античности, характеризовался массивностью и тяжеловесностью. Во времена феодальной раздробленности и междоусобных войн, жилища феодалов представляли собой укреплённые крепости, а окна выполняли функции бойниц, что сказалось на их форме. Основным окном романских зданий было узкое, вытянутое почти в человеческий рост, арочное окно с широкими внутренними откосами. Такая конструкция затрудняла попадание внутрь стрел, копий и живой вражеской силы, и облегчала оборону воинам, находящимся внутри помещения. Стёкла в таких окнах практически не применялись, а для защиты от холода и ненастья использовали внутренние ставни и плотная ткань.

После распространения в Европе христианства, церковь провозгласила главенство божественного и духовного, отрицая любые признаки антропоцентризма в культуре и искусстве. Так появилась готика. Самой типичной для этого стиля оконной конструкцией является стрельчатое окно. Вытянутое и вертикальное, оно, как и всё готическое здание, стремится к небу, к божественному началу.

Для готики характерно широкое применение витражей. Огромные композиции на религиозные темы украшали практически каждый собор той эпохи, придавая внутреннему пространству необычное, даже мистическое цветовое оформление.

Для барокко и следующим за ним рококо, характерно пышное оформление оконных проёмов. Богатый декор из лепнины, сандрики, пилястры, вычурные замковые камни – окна, как и всё здание в целом, демонстрируют богатство и процветание владельца.

Основное окно стиля — полуциркульное, по высоте было равно готическому стрельчатому, но гораздо шире, что давало помещению больше естественного освещения. В этот период появляются распашные окна и двойное остекление. Развитие стекольного ремесла позволило уменьшить частоту оконных переплётов и отказаться от витражей.

Появляется знаменитое «французское окно» — полностью остеклённая, высокая двустворчатая дверь без центральной стойки (импоста).

Классицизм, зародившийся еще в эпоху Возрождения, пережив барокко и рококо, в XVIII веке прочно закрепился в Европе. Этот стиль характеризуется чёткостью и строгостью форм, отсутствием вычурности и приверженностью канонам рационализма, которые были определены еще в античном зодчестве. Классическое окно – вытянутое, прямоугольной или полуциркульной формы с очень скромным оформлением. В этот период окна приобретают привычный для нас современный вид, в форме прямоугольника с двумя парами переплётов. Появляются оконные блоки с раздельными рамами, которые можно было открывать отдельно друг от друга. Стиль не использует игру светотени, как готика или барокко, и окна здесь используются по своему прямому назначению – обеспечивают помещение естественным освещением.

Ар-нуво, или модерн, возник в конце XIX века. В основе формы окна этого стиля лежит кривая линия. Оконные проёмы обычно обладали сложной ассиметричной формой. На первом этаже зданий ар-нуво часто использовали окна с большой площадью остекления, так называемые «витринные окна». Применение стёкол большой площади стало возможно после изобретения в 1909 году триплекса – многослойного стекла, обладающего повышенной прочностью.

Ар-деко – эклектичный стиль, соединивший в себе модерн и классику, последние достижения науки и этнические мотивы. Возникнув в первой половине XX века, ар-деко стал воплощением роскоши и хорошего вкуса. Этот стиль призывает к здоровому образу жизни и гармонии с природой, поэтому визитной карточкой архитектуры ар-деко является панорамное окно. Огромное, во всю стену, окно, нередко расстеклованное на небольшие квадраты при помощи декоративных горбыльков, должно размывать границы между помещением и окружающей природой. Для ар-деко характерно использование эксклюзивных материалов и редких сортов древесины – амарант, палисандр, венге.

Для минимализма и хай-тека характерно использование панорамных окон и фасадного остекления. Используется принцип – «один оконный проём – один стеклопакет», который не допускает расстекловки — деления переплета на застекленные участки. Это стало возможным благодаря применению в окнах закалённого стекла. Широко применяются HS-порталы — «подъёмно-раздвижные двери», с шириной одной створки до трёх метров. Современные технологии позволили применять угловое панорамное остекление без использования угловых стоек, что делает вид из окна особенно эффектным.

Различие этих двух стилей в том, что минимализм использует древесину, а в окнах хай-тека допустимо использования алюминия. К тому же, хай-тек использует электронные системы управления окнами и дверями, интегрированные в «умный дом». В этой короткой статье были рассмотрены лишь основные вехи эволюции окна от дырки в стене до современных систем, созданных с помощью новейших технологий. Сегодня окно не только влияет на внешний вид здания, но и обеспечивает комфорт и уют в доме. Выбирайте свой архитектурный стиль и наслаждайтесь эстетикой, добротностью и долголетием современного окна.


Получить спецпредложение

Оставляя свои контактные данные , вы принимаете условия Политики конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Заказать звонок

Оставляя свои контактные данные , вы принимаете условия Политики конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Заказ остекления квартиры по типу дома

Оставляя свои контактные данные , вы принимаете условия Политики конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Вызов замерщика

Оставляя свои контактные данные , вы принимаете условия Политики конфиденциальности в отношении обработки персональных данных

Уважаемые покупатели!

В связи с профилактикой заболевания,
Офис ОкнаБау работает в режиме удаленного консультирования.
Встречи в офисе по предварительной договоренности.
Просим отнестись с пониманием.

Саленко Светлана

Старший специалист отдела по работе с клиентами
+7 (967) 027-54-54
oknabau.mos@gmail.com


Легейда Людмила

Старший специалист отдела по работе с клиентами
+7 (903) 796-18-95
oknabau.msk@gmail.com