Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) – стиль, в наибольшей степени повлиявший на развитие современной архитектуры. Зародившись еще в конце XVI века, в эпоху Возрождения, и активно развивавшийся в XVII веке, в XVIII столетии он прочно закрепился в Европе. Пережив готику, барокко и рококо, позаимствовав от них массу технологических решений, классицизм, тем не менее, сохранил в себе главное – идею рационализма, приверженность строгим канонам простоты и гармонии, которые были определены еще в античном зодчестве. Он как бы подвёл итог под многолетними поисками «настоящего», «правильного» стиля в архитектуре.

04 Classical 01Принципы архитектуры классицизма были сформированы Андреа Палладио и его учеником Винченцо Скамоцци - великими итальянскими архитекторами эпохи позднего Возрождения. Взяв за основу принципы храмового зодчества периода античности, и убрав из них религиозную составляющую, противопоставив ей рациональность мироздания и торжество разума, архитекторам удалось добиться распространению классического стиля во все сферы градостроительства – от дворцов до загородных особняков. По канонам классицизма строились библиотеки, университеты, театры; реализовывались масштабные проекты в рамках целых городов.

Поскольку классицизм характеризуется чёткостью и строгостью форм, отсутствием вычурности, окна этого стиля в полной мере отвечают этим требованиям. Основное классическое окно - удлинённое, прямоугольной или полуциркульной формы с очень скромным оформлением. Одним из примеров такого оформления являются каннелюры – вертикальные желобки на пилястрах, обрамляющих окна. Появившись в эпоху античности, они используются и по сей день для украшения колонн и пилястр, являясь неотъемлемым элементом классического стиля.

Конечно, окно для загородного дома должно быть деревянным. По канонам классицизма, для акцентирования внимания на архитектурных элементах, их окрашивают в белый цвет. У окрашенного белым окна, структура древесины скрыта, поэтому использование каких-то редких пород дерева или подбор оттенка в тон интерьеру не является обязательным. Единственным критерием является только долговечность и стойкость к внешним воздействиям.

Хорошим вариантом для загородного дома будет деревянное окно из сибирской лиственницы. Она практически неуязвима для грибка и плесени и хорошо выдерживает перепады температур. Лиственница славится минимальной теплопроводностью, высокой влагостойкостью и отсутствием подверженности к гниению. При всех своих преимуществах, окна из лиственницы дешевле окон из дуба, который, конечно, является неким эталоном для деревянных окон.

Дубовые рамы хорошо подойдут для оконных систем больших размеров, поскольку не дадут усадку под тяжестью стеклопакета. Это актуально для деревянных окон классицизма, поскольку именно большой размер окна является первым признаком этого стиля.

04 Classical 03Одним из часто используемых классических фасадных решений является итальянское (венецианское, термальное) окно. Классический его вариант – это центральное полуциркульное окно, которое отделено пилястрами или колоннами от узких полуокон по бокам. Очень часто средняя часть такого окна одновременно служила дверью. Такое решение позволяет обеспечить холл загородного дома достаточным уровнем естественного освещения. Иногда, для увеличения освещенности, итальянское окно размещают у основания свода помещения.

Классический стиль практически ушёл от игры светотени, чем славились готика и барокко. Окна начали использоваться по прямому назначению – обеспечивать помещения естественным освещением. Высокие, под потолок, деревянные окна особняка имели низкие – 50-60 см подоконники и приоконные ниши, боˊльшие, чем световой проём окна. Добавьте к ним оформление интерьера в белых, розовых или голубых тонах, стены, декорированные светлыми тканями, лёгкие шторы простого покроя, и вы получите помещение, излучающее энергию и оптимизм.

04 Classical 05Загородный дом в классическом стиле – это символ изысканности и ненавязчивой роскоши. Лаконизм и строгость форм подчёркивают гармоничность и, одновременно, надёжность, монументальность здания. Недаром Гавриил Державин писал о Таврическом дворце, ярком представителе классицизма: «Наружность его не блистает ни резьбою, ни позолотою, ни другими какими пышными украшениями: древний изящный вкус – его достоинство; оно просто, но величественно».

malicious adware removal